О школе





Школа для нового поколения!

Когда родители готовятся отдать ребенка в школу, их ожидания бывают очень разные. Амбициозным важно, чтобы ребенок учился в престижной школе – и знания получил, и не стыдно было людям сказать, где он учится. Другие родители ставят своей целью, во что бы то ни стало дать лучшее образование и им не важно готов ли их ребенок идти в школу, сможет ли учиться по продвинутым программам. Главное – образование. Есть немало и таких родителей, для которых важнее всего, чтобы в школе (особенно начальной) их ребенку было хорошо и спокойно. Некоторые родители вообще специально не выбирают школу и отправляют ребенка в ближайшую. Их принцип: как будет, так и будет.

Действительно, все родители по-разному относятся к школе и имеют разные ожидания. Но при этом они свое отношение к школе непроизвольно передают и детям. А нам очень хотелось бы, чтобы дети воспринимали школу как большой и увлекательный мир, где есть все — друзья, педагоги, учеба, интересные занятия, человеческие отношения. От учителя, на наш взгляд, при этом, помимо его профессиональных знаний, требуется совсем немного: учитывать индивидуальность ребенка. Однако это очень важно.

По нашим наблюдениям, традиционная школа сейчас стала черствее, жестче, формальнее, при этом равнодушие многих учителей нередко обесценивает старания детей. Педагог в такой школе, как правило, ориентируется на успевающее большинство, недооценивая смелый выход за пределы школьной программы самостоятельно мыслящего ученика или оставляя без внимания любые усилия заштатного троечника, для которого приличный результат почти подвиг. Так и формируются в человеческой личности комплексы неполноценности или неверные стереотипы, которые будут преследовать его всю жизнь, вредя и создавая преграды.

Мы глубоко убеждены – успешность школы, в первую очередь обеспечивается не количеством изучаемых в ней языков, продвинутостью школьных программ или наличием теннисных кортов, что, безусловно, важно, интересно и полезно. Но само по себе это не создаст нравственно и физически здоровую, гармонично развитую, оптимистичную, творческую личность! Такая личность способна сформироваться только в атмосфере уважения, доверия и искренней заинтересованности. И, в первую очередь, любви!

К сожалению, современная традиционная школа не ориентирована на любовь к ученику. При всей очевидности этой идеи, в современной системе образования перевешивает негатив — правила и механизмы этой сложившейся системы, в которой не всегда находится места для уважения к личности. Уважение к личности ученика, учителя, родителя, администратора. Никого кроме, пожалуй, педагогов начальной школы не интересует, чем дети отличаются друг от друга, чем живут, к чему стремятся?! Никому не нужны достижения и открытия педагогов-новаторов. Какие открытия новаторов?! О чем Вы? Нам ЕНТ сдавать надо, а не человека воспитывать и выращивать!

В современной традиционной школе детей учат учебники и учебные программы. Но по-настоящему НАУЧИТЬ может только УЧИТЕЛЬ. Тот, кто уважает учеников и учит их ответному уважению, кто ставит на первое место вопросы воспитания и нравственности, кто осознает, что является для ребят эталоном! Только такой человек может вдохновить детей на изучение любого самого трудного или скучного предмета, только в общении с такими учителями может родиться так называемая «учебная мотивация», а попросту — желание учиться.

Сегодня, даже если молодой учитель и приходит в школу с искренними педагогическими стремлениями, сложившаяся система образования быстро отрезвляет его и ставит на место, потому что с этими порывами и взором горящим он нынешней системе не нужен! А тот, кто с системой мириться не хочет, будет из нее выдавлен разными способами.

Системе нужны показатели. И сейчас они выражаются только в двух цифрах: баллы и проценты, набранные учениками по успеваемости и по ЕНТ. Только на основании этих баллов оценивается работа директора и школа определяется как «сильная» или «слабая». И никого не волнует, какой ценой эти цифры добываются: честно или нет, как ученики расплатятся за эти цифры своим здоровьем или родители – содержимым своих кошельков. И никого не волнует, какие ценностные установки выносят из школьной жизни ученики. С пятого класса почти на каждом уроке дети слышат: «Вам же ЕНТ сдавать!», «А как вы ЕНТ сдавать будете?», «А что вы делать будете, если ЕНТ не сдадите?»

В подтексте следует читать, что получение «двойки» на ЕНТ приравнивается к провалу, к смерти, жизнь закончится, и ничего хорошего потом уже ждать не стоит. Не потому ли год от года увеличиваются страшные цифры детских суицдов? И у учителей старших классов заметен хронический невроз на почве ЕНТ, который они передают ученикам.

На наш взгляд, последние изменения в образовании, в целом негативны. Система все дальше уходит от ребенка и его потребностей к абстрактным бесконечным, никому не нужным тестам, цифрам, процентам, показателям, от духовности и уважения к личности к равнодушию и бюрократизму.

Подобные размышления и искренние переживания о современной школе привели нас к смелой идее о создании принципиально иного учебного заведения, основанного на взаимной любви и уважении учителя и ученика; на осознании учебного процесса, как тесного соучастия в общем деле учителя, ученика и родителей; на стремлении школы не к высоким количественным показателям, а к сотворению атмосферы радости, удовольствия от учебы и школьного общения, к появлению у ученика стремления учиться, развиваться, осваивать новое и расти — интеллектуально и духовно.

Конечно, мы не пионеры в этом деле — сегодня существует много негосударственных образовательных учреждений, пытающихся действовать вопреки существующей системе и даже добивающихся определенных успехов в обучении детей, в реализации современных педагогических принципов. Мы понимаем, что трудно быть сегодня оригинальными и предложить что-то, чего не было бы у других школ или гимназий.

В общем-то, предлагаемый набор образовательных услуг везде один — углубленное изучение языков, дополнительное образование, полный пансион, секции и кружки и т. п. И мы в этом не исключение. Однако рассчитываем на внимание к нашей школе потому, что ставим в центр всей своей деятельности не погоню за количеством изучаемых языков или сложностью образовательных программ, а искреннее стремление к созданию таких условий, при которых каждый наш ученик с радостью спешил в школу, где бы ему было хорошо, уютно, интересно!

Мы мечтаем о том, чтобы наша школа «iSchool» — была не только умной, но и доброй, теплой, уютной школой, в которой максимально комфортно чувствовали бы себя ученики всех возрастов. Мы мечтаем быть школой, в которой доброжелательный и спокойный учитель полностью раскроет свой педагогический талант, будет творить, растить своего ученика и искренне радоваться любым его успехам. Принципом деятельности коллектива школы является душевное отношение к ученикам, как к родным детям или внукам. Каждый ученик — Личность!

Наша школа станет надежным помощником и родителям — дети находятся в школе с утра до вечера с полным пансионом – они в полной безопасности, обучены, накормлены 3 раза в день, заняты интересными и полезными делами.

Высокий уровень образования в «iSchool» обеспечен индивидуальным подходом к каждому ученику, c учетом его способностей и личностных свойств. Конечно, в традиционной школе, где в среднем учится около тысячи человек, обеспечить индивидуальный подход к каждому очень трудно. Но в нашей школе он становится вполне возможным потому, что в классе не более 10–15 учеников и каждому обеспечивается должное внимание все время пребывания ребенка в школе.

Кроме учебы в нашей школе предусмотрено много других программ-музыкальных и творческих, спортивных и интеллектуальных. Но, конечно, больше всего дети любят праздники и мы их устраиваем по разным поводам-весело, шумно, творчески и необычно!

В нашей светлой, просторной, почти домашней столовой можно вкусно поесть, без всякой очереди и толкотни. Здесь всегда вкусно пахнет, то булочками, то гренками, то курочкой или яблочным пирогом. Как дома! А очереди, как в обычной школе здесь нет потому, что обедают дружно все вместе — вот никто и не толкается.

В школе имеется медицинская служба, представленная врачом-педиатром, медсестрой и логопедом. Помимо обязательных медицинских и санитарных мероприятий, для учащихся школы предусмотрены различные профилактические и оздоровительные процедуры, физиолечение, прогревания, ингаляции и др.

Мы думаем, что наша школа может быть интересна тем родителям, которые слишком заняты и им некогда заниматься своим ребенком — маленьким или подросшим, но которые понимают, что это необходимо — учить, развивать, прививать знания и навыки.

Мы можем быть полезны и тем родителям, которые вдруг понимают, что где-то что-то упустили, недоглядели, недопроверили и в итоге у их сына или дочери возникла ситуация «неуспеха»: и учитель недоволен, и родители ругают, и самому тяжело.

В нашей школе исключены такие ситуации. Потому что мы знаем, что у каждого ученика свой путь развития. Один опережает все программы и своих товарищей и за ним приходится спешить учителю с дополнительными индивидуальными заданиями. Другой — плетется еле-еле как может или как хочет и его нужно поторопить, направить в нужную сторону, задать темп, стимулируя и поощряя. Мы убеждены, что ни у кого нет и не может быть тупика в развитии и учебе — просто у каждого свой путь. И мы стараемся его заметить и помочь ученику твердо встать на него и двигаться вперед.

«iSchool» способна помочь тем детям (и их родителям), которые в силу разных причин отвергаются массовой школой. Нередко ребенок, страдающий плохим зрением или слухом, полный или худой, или имеющий иные особенности, не может находиться в обычной школе, где часто оказывается жертвой непонимания, а то и жестокости окружающих. Как к выходу из этой сложной ситуации родители прибегают к домашнему обучению, чтобы не вести ребенка в школу. Но тогда неминуемо возникает проблема социализации – ребенок не включается в жизнь общества, растет неприспособленным к общению, одиноким. В нашей же школе мы не делим учеников на здоровых и больных, успешных или ущербных. Они учатся и общаются, и охватываются все нашей заботой, вниманием и любовью на равных условиях. Школа имеет все возможности, чтобы деликатно и грамотно в случае необходимости помочь такому ребенку, но при этом он растет в интересной и доброжелательной социальной среде. И со временем уже и сам не обращает внимания на свои недуги, преодолевает болезненные комплексы непохожести и неполноценности.

Еще одна причина нашей привлекательности касается, наверное, в большей степени старшеклассников. В классе, где мало учеников, проще подготовиться к сдаче выпускных экзаменов, к ЕНТ. Такая подготовка получается гораздо дешевле, чем нанимать репетиторов по нескольким предметам или ходить на специальные курсы после занятий в школе.

Однако по какой бы причине, и с какими бы намерениями не пришел к нам ученик, мы всегда его любим, он становится нашим, нужным, интересным с первой минуты своего пребывания в нашей школе.

Мы стремимся знать всех своих учеников по имени, их родители могут зайти или позвонить учителю или представителю администрации в любое удобное время. Мы убеждены, что в обучении или воспитании детей не может быть малозначительных проблем, и каждый из возникающих вопросов мы готовы обсудить, посоветоваться, сообща принять правильное решение.

Важным принципом работы руководства школы является то, что в возможных конфликтах между учеником и педагогом, а иногда и родителями, оно четко занимает позицию ученика, потому что мы понимаем, каким бы физически большим и сильным молодой человек уже не был, противостоять взрослому миру он пока психологически не готов. Наша главная задача показать ему, что мир вокруг полон добра, но за него нужно бороться. Бороться не против учителя или родителей, а вместе с ними — за добро, за добрые и общие цели и благополучное будущее.

Учительский коллектив «iSchool» — это живой организм — растущий и не стоящий на месте. Команда может меняться, но требования к учителям остаются неизменными – высокий профессионализм и искренняя любовь к детям и своему труду. Конечно, каждый учитель хочет, чтобы ученики его любили. Но мы убеждены, что сначала учитель сам должен полюбить своего ученика таким, какой он есть, без всяких условий. Полюбить и постараться сделать для него все, что может, как человек и как профессионал. И такой учитель непременно будет любим своими учениками.

Основу работы любой школы составляет учитель. Учитель, который не сковывает, а освобождает, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, не ломает, а формирует. Именно такие учителя работают в нашей школе — грамотные специалисты с высшим образованием, владеющие передовыми педагогическими технологиями и методиками.

Признаться, мы не гоняемся за новейшими и не всегда внушающими доверия программами. Мы считаем, что главное – научить ребенка учиться! Пробудить в нем интерес, сформировать побуждение и раскрыть пути освоения той или иной науки. И мы стараемся развиваться и совершенствоваться именно в этом направлении, прививая нашим воспитанникам такие навыки, которые позволят им в будущем самостоятельно сориентироваться в любой ситуации и освоить любые виды и формы деятельности.

Уважаемые родители!

Приходите, посмотрите, побеседуйте с коллективом, убедитесь!!!

А если изъявите желание встретиться и поговорить со мной, то двери моего кабинета всегда для Вас открыты!

Оспанов Серикжан Джакупович
доктор юридических наук, профессор



тел. приемной: 8 (727) 394 06 07 
e-mail: DJAKUPOV@yandex.ru